The plant history

The history of Cable plant «Energoprom» dates back to the end of the  last century. Оn 19th  May, 1995 а group of young enthusiastic people formed the Scientific production enterprise «Energoprom» Ltd and there began the construction on a new modern plant in Dnipropetrovsk region. This date is officially a birthday  of  Cable plant «Energoprom».

On 1st of September in 1998 there were launched the first two workshops, where was carried out a technical cycle of power cables and conductors for overhead power lines, was built the testing laboratory, administrative building, storage facilities, was formed an own transportation fleet.

In 2000-2008 along with further dynamism of production capacity, increasing of labor productivity, extending of product range during that period continued the construction of new workshops and equipment modernization, there was set a gantry crane in the warehouse of finished goods, were built new placement for material warehouse, mechanical repair area and workshop of wooden reels production.

In 2000 there was built and put into operation the 3rd workshop of power cables production.

June 2000 The 3th workshop construction

2001 – the enterprise entered the «Golden book of Ukrainian business elite», was honored with diploma for Ukrainian economy developing and important contribution in creation of decent international image and medal VII International open rating of popularity and quality of products and services of «Golden fortune»(2001). That year the enterprise was admitted to the «Ukrelectrokabel» association. There was begun the development of Quality Management System.

On 30th of June in 2002 «Energoprom» Ltd SPE was upgraded in «Cable plant «Energoprom» Ltd.

2002-2004 – there was built and put into operation the 4th workshop in which was possible to a creation

of high-performance fully mechanized areas for production of self-supporting insulated wires and middle voltage power cables.

There was mastered a cross-linking polyethylene insulation technology. Was extended a testing laboratory, conducted the substitution of the test and measuring equipment, set the cross-linking polyethylene insulation camera, obtained the license of certification of testing laboratory.

2002-2003. The 4th workshop construction

On 23rd of June in 2004 in the plant was certificated the Quality Management System in accordance with international standard requirement ISO 9001:2000 which further passed a number of recertification and now is certificated by Bureau Veritas (France) company with an accreditation UKAS (Britain) on a standard ISO 9001:2015.

In 2007 there was built the 2nd floor in 1st workshop and were created an area of building and telephone wires with closed technological cycle and a coating and tinning area.

In 2007 there was also started a workshop construction for production of aluminum rolled wire and middle voltage power cables.

2013 

The period from 2008 to 2015 was an essential phase in cable plant «Energoprom» time being. Passed a large technological reconstruction, the enterprise was in line of modern enterprises of domestic cable industry. Substitution and modernization of outdated equipment, improvement of technological processes let combine transaction chain in a closed technological cycle.

There were developed new technologies: wire manufacture for charging electric cars, wires for the brush of electrical machines, elevator cables, wires for rolling stock with insulation from thermoplastic and cross-linked polyethylene, fire resistant cables.

2013: putting into operation a workshop for aluminum rolled wire production.

2014-2016: was built and put into operation a new 2-storeyed building which let 2nd workshop be extended. During the technical extension there were installed some new equipment, this way an aluminum rolled wire launch highlighted a need of product power expansion of enterprise. There was transported a braiding and tinning area in the 2nd workshop, was built a lift.

For more than 20-year history of its work the plant mastered a wide range of cable and wire production for various purposes for many branches of industry and agriculture, established a close partnership with many Ukrainian and foreign companies.

История завода

История кабельного завода Энергопром начинается с конца прошлого века, когда 19 мая 1995 г  группой инициативных молодых людей было создано Научно-производственное предприятие ООО НПП «Энергопром» и началось строительство нового современного завода в Днепропетровской области.. Эта дата является официальным днем рождения ООО «Кабельный завод «Энергопром».

1 сентября 1998 г. были запущены первые два цеха, в которых осуществлялся  технологический цикл силовых кабелей и неизолированных проводов,  построены лаборатория испытаний,  административный корпус, складские помещения, сформирован собственный транспортный парк.

В 2000-2008 гг наряду с дальнейшим наращиванием производственных мощностей, увеличением численности работников, повышением производительности труда, расширением номенклатуры изделий в этот период продолжалось строительство новых цехов и модернизация оборудования, установлен козловой кран на складе готовой продукции, построено новое помещение для склада материалов и ремонтно-механический участок, цех по производству деревянных барабанов.

2000 г. – построен и введен в экспуатацию 3-й цех по производству силовых кабелей

Июнь 2000 г. Строительство 3-го цеха

2001 г. –  предприятие вошло в «Золотую книгу Деловой элиты Украины», награждено дипломом за развитие экономики «Украины и весомый вклад в создание достойного международного имиджа государства» и медалью VII Международного открытого рейтинга популярности и качества товаров и услуг «Золотая фортуна» (2001). В этом же году предприятие было принято в ассоциацию  «Укрэлектрокабель». Началась разработка системы менеджмента качества

30 июня 2002 г. ООО НПП «Энергопром» преобразован в ООО «Кабельный завод «Энергопром».

2002 – 2004 гг – построен и введен в экспуатацию 4-й цех, в котором стало возможным создание

высокопроизводительных комплексно-механизированных участков по изготовлению самонесущих проводов и силовых кабелей среднего напряжения.

Освоена технология сшивки полиэтиленовой изоляции. Расширена лаборатория испытаний, проведена замена испытательного и измеритель-ного оборудования, установ-лена камера сшивки полиэтиленовой изоляции, получено свидетельство об аттестации испытательной лаборатории.

2002 – 2003 гг… Строительство 4-го цеха

23 июня  2004 г. на заводе была сертифицирована система менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000, которая в дальнейшем прошла ряд ресертификаций и в настоящее время  сертифицирована компанией Бюро Веритас (Франция) с аккредитацией UKAS (Великобритагния) по стандарту ISO 9001:2015.

2007 г – построен 2-й этаж в 1-м цехе и создан участок бытовых и телефонных проводов с замкнутым технологическим циклом, участок оплетки и лужения.

2007 г – начато строительство цеха по производству алюминиевой катанки  и силовых кабелей среднего напряжения

2013 г

Период с 2008 по 2015 годы ознаменовал важный этап в жизни кабельного завода «Энергопром». Пройдя большую техническую реконструкцию, предприятия стало в ряд современных предприятий отечественной кабельной промышленности. Замена и модернизация устаревшего оборудования, усовершенствование технологических процессов  позволило операционные цепочки объединить в замкнутый технологический цикл.

Осваиваются новые технологии:  изготовление проводов для  зарядки электромобилей, проводов для щеток электрических машин, лифтовых кабелей, проводов для подвижного состава с изоляцией из термоэластопласта и сшитого полиэтилена, огнестойких кабелей

2013 г – введение в эксплуатацию цеха по производству алюминиевой катанки

2014 – 2016 гг. – построен и введен в эксплуатацию новый двухэтажный корпус, что позволило расширить 2-й цех.  В ходе технического перевооружения было смонтировано несколько новых единиц оборудования, так запуск алюминиевой катанки обозначил необходимость увеличения производственных мощностей предприятия, произведен перенос участка оплетки и лужения во 2-й цех, построен лифт.

За более чем 20-ти летнюю историю своей деятельности завод освоил выпуск широкого ассортимента кабельно-проводниковой продукции различного назначения для многих отраслей промышленности и сельского хозяйства, наладил тесные партнерские отношения со многими украинскими и зарубежными компаниями.

Сегодня завод выпускает:

КАБЕЛИ: силовые с пластмассовой изоляцией 0,66; 1; 6 кВ; силовые и контрольные с низким дымо- и газовыделением (нг-LS); не содержащие галогенов (нг-HF); огнестойкие (FRLS, FRHF). Кабели силовые гибкие c изоляцией и оболочкой из композиции термоэластопласта. Кабели контрольные, управления и передачи данных. Кабели для домофонов и телефонии. Кабели для зарядки электромобилей. Кабели для подвижного состава

ПРОВОДА: Самонесущие изолированные и неизолированные для воздушных линий электропередачи, неизолированные гибкие, луженые, для электрических установок, соединительные, автотракторные, бытового назначения, монтажные, для взрывных работ, для щеток электрических машин, плетенки для автомобилей и экранирующие луженные плетенки.